Об образовании

Принципы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Принцип развивающего образования. Целью образовательной деятельности является развитие ребенка. При организации непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов обязательно формулируются развивающие задачи и подбирается материал под разные уровни развития ребенка.
Принцип научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программа имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования. Содержание образования тесно связано
с практической деятельностью и жизнью дошкольников.
Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности. Позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному«минимуму». Предусматривается оптимальная нагрузка на ребенка с целью предупреждения перегрузки, учитываются возрастные и физиологические особенности ребенка при подборке изучаемого материала. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
В процессе образовательной деятельности формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. В конспектах непосредственно образовательной деятельности планируются 3 группы задач: воспитательные, развивающие, обучающие.
Образовательная программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с  возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Интеграция содержания дошкольного образования- процесс связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающий целостность образовательного процесса. Основой интеграции является воплощение в повседневную жизнь путем взаимопроникновения всех естественных для дошкольников видов деятельности, главная из которых игра.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Основывается на построение
образовательного процесса и содержательно развертывает принцип интеграции образовательных областей. Интеграция на целевом и содержательном уровнях закладывается в выбор календарно-тематических направлений, формулировку тематики ряда конкретных образовательных ситуаций. В выборе тем для планирования учитываются: сезонные изменения в природе, календарь праздничных и памятных дат и ознакомление с окружающей действительностью.
Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствие со спецификой дошкольного образования. Программа предусматривает организацию:
— образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности,
— образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
— самостоятельной деятельности детей,
— в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
Основной формой работы и ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста
является игра. Исходя из принципа построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. в ДОУ функционирует кружковая работа развивающих игр, а также Экологические особенности местности позволяют вести в дошкольном учреждении углубленную работу экологической направленности.
В ДОУ №6 «Березка» дополнительные платные услуги не имеются. С целью обеспечения доступности дошкольного образования, выравнивания стартовых возможностей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, при поступлении в школу, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет на дому в ДОУ №6 «БЕРЕЗКА» функционирует консультационный пункт: «Березка для детей и родителей».